Компания Straits Bio-LNG, частный поставщик био-СПГ (сжиженного биометана), присоединяется к коалиции SEA-LNG, объединяющей сторонников использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Это событие отражает растущий интерес к био-СПГ как к экологически чистому альтернативному топливу для судоходства и укрепляет позиции Сингапура как ведущего бункеровочного хаба.
Объемы бункеровки СПГ растут в ключевых бункеровочных узлах по мере ввода в эксплуатацию все большего числа судов, работающих на СПГ. Морское и портовое управление Сингапура (MPA) отмечает четырехкратное увеличение объемов бункеровки СПГ в 2024 году, достигнув почти 340 000 тонн. Straits Bio-LNG признает растущий спрос и заявляет о своей готовности обеспечить ежегодную доступность 250 000 тонн био-СПГ. Это значительный объем, который внесет существенный вклад в удовлетворение потребностей рынка.
Директор Straits Bio-LNG, Ийонг Хэ, заявляет, что они убеждены в жизнеспособности пути СПГ для декарбонизации судоходной отрасли. Он подчеркивает, что сжиженный биометан с его очень низкой углеродоемкостью и улучшающейся коммерческой привлекательностью станет важнейшим элементом решения задачи по декарбонизации сектора. Он также выражает гордость тем, что, присоединившись к SEA-LNG, они стали частью сообщества инициативных компаний, предпринимающих шаги для того, чтобы сделать путь СПГ осязаемой реальностью.
Straits Bio-LNG в настоящее время находится на продвинутой стадии тестирования разложения пустых фруктовых гроздей (EFB) с помощью установленного биологического процесса с высокой концентрацией ферментов на своем научно-исследовательском объекте в Малайзии. Как сточные воды пальмового масла (POME), так и EFB являются устойчивыми источниками биомассы, включенными в список материалов, соответствующих сертификации ISCC EU, и, следовательно, соответствуют директиве ЕС по возобновляемым источникам энергии. Это подтверждает экологическую чистоту и устойчивость производства био-СПГ компанией.
Председатель SEA-LNG Питер Келлер добавляет, что порт Сингапура является крупнейшим мировым бункеровочным узлом. Он отмечает, что, как видно из их отчета «View from the Bridge», в 2024 году наблюдался рекордный рост бункеровки СПГ и сжиженного биометана, но им нужно больше топлива для удовлетворения будущего спроса. Он подчеркивает, что использование сжиженного биометана в качестве судового топлива может снизить выбросы парниковых газов на величину до 80% по сравнению с судовым дизельным топливом на основе полного цикла «от скважины до кильватера». Он также поясняет, что при производстве из анаэробного сбраживания отходов, таких как навоз, POME или EFB, метан, который в противном случае был бы выброшен в атмосферу, улавливается, что приводит к отрицательным выбросам до -190% по сравнению с дизельным топливом.
Независимое исследование, проведенное Центром передового опыта в области морской энергетики и устойчивого развития при Наньянском технологическом университете в Сингапуре, показало, что чистый био-СПГ может покрыть до 13% общего спроса на энергию для судового топлива в 2050 году, а при 20%-ном соотношении смешивания – до 63%. MPA зарекомендовало себя как игрок на пути СПГ, и такие поставщики, как Straits Bio-LNG, укрепляют эту позицию. Недавно порт объявил о выражении заинтересованности в изучении масштабируемых решений для морской перевалки СПГ в дополнение к существующим береговым хранилищам СПГ и причалам, а также в поставке е/биометана в качестве судового топлива в порту Сингапура. Это демонстрирует комплексный подход Сингапура к развитию инфраструктуры СПГ.
Straits Bio-LNG будет способствовать дальнейшему расширению масштабов производства сжиженного биометана для удовлетворения спроса и продолжать демонстрировать путь СПГ как практичное и реалистичное решение для судовладельцев по декарбонизации своей деятельности. Компания активно инвестирует в развитие рынка био-СПГ и продвижение его как ключевого элемента экологически чистого будущего морского транспорта.