Три гиганта мировой морской индустрии — британское классификационное общество Lloyd’s Register (LR) и южнокорейские судостроительные компании HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) и Hyundai Heavy Industries (HHI) — объединили усилия для создания нового поколения экологически чистых силовых установок. Партнеры подписали меморандум о взаимопонимании, который закладывает основу для совместной разработки высокоэффективной гибридной силовой системы для крупных газовозов вместимостью 174 000 кубических метров.
Соглашение, заключенное на выставке Norshipping 2025, знаменует собой начало работы над прорывным решением, которое обещает значительные преимущества по сравнению с традиционными двигателями. Речь идет о гибридной силовой установке, которая, подобно гибридным автомобилям, будет сочетать различные источники энергии для достижения максимальной эффективности и гибкости в эксплуатации. Это позволит не только сократить расход топлива, но и существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, что является ключевой задачей для всей судоходной отрасли.
Ключевым элементом системы станут твердооксидные топливные элементы (SOFC). Эта технология позволяет вырабатывать электроэнергию напрямую из топлива путем химической реакции, а не сжигания, что значительно снижает выбросы вредных веществ и повышает коэффициент полезного действия. Интеграция SOFC в гибридную систему является амбициозной задачей, решение которой может кардинально изменить стандарты энергоэффективности на флоте.
В рамках проекта корейские компании HD KSOE и HHI возьмут на себя ведущую роль в проектировании низкоуглеродной силовой установки, используя свои запатентованные технологии. Lloyd’s Register, в свою очередь, предоставит технические консультации, проведет экспертизу проекта и обеспечит его соответствие всем действующим международным нормам и стандартам безопасности.
Чан Квангпил, старший исполнительный вице-президент HD KSOE, отметил, что это партнерство дает прекрасную возможность продемонстрировать лидерство компании в области низкоуглеродных силовых установок для судов. Он подчеркнул: «Особую значимость проекту придает тот факт, что он включает наши собственные технологии SOFC и частотно-регулируемых приводов, которые имеют решающее значение для создания низкоуглеродных систем. Это действительно показывает нашу приверженность опережению жестких экологических норм и продвижению более устойчивого судоходства».
Представители Hyundai Heavy Industries назвали этот проект важнейшим шагом на пути к технологиям с нулевым выбросом углерода для крупных СПГ-танкеров. Такая система не только обеспечит существенные экологические преимущества, но и будет отвечать эксплуатационным требованиям судовладельцев и фрахтователей, стремящихся к сокращению углеродного следа своего флота.
Сун-Гу Пак, президент Lloyd’s Register по Северо-Восточной Азии, добавил: «Сотрудничая в таких сложных и значимых проектах, LR укрепляет свои позиции в качестве ведущего технического эксперта и партнера по декарбонизации. Объединяя наш технический опыт с инновационными проектными возможностями HD KSOE и HHI, мы разрабатываем решения, которые помогут отрасли достичь своих целей в области устойчивого развития, сохраняя при этом эксплуатационную эффективность».