Компания United European Car Carriers (UECC) осуществила первую в истории операцию по заправке био-СПГ от автоцистерны к судну в Испании, чтобы расширить доступ к поставкам экологически чистого топлива и укрепить экономику замкнутого цикла в стране.
На знаменательном мероприятии в порту Виго, за которым наблюдал президент порта, био-СПГ, поставляемый компанией Naturgy с завода по производству биометана в соседней провинции Галисия, был перекачан непосредственно из автоцистерны в резервуары многотопливного СПГ-гибрида компании UECC, Auto Advance.
“Это важный шаг, поскольку впервые био-СПГ был доставлен грузовым транспортом на судно по всей Испании. Мы рассматриваем Испанию как перспективный рынок для производства биометана, и поэтому здорово получить эту первую поставку”, — сказал менеджер UECC по энергетике и устойчивому развитию Дэниел Гент.
Поставка позволяет ведущему устойчивому перевозчику на европейском морском рынке RoRo диверсифицировать свои региональные источники поставок био-СПГ за пределы своего главного центра в Зебрюгге, где у него действует долгосрочное соглашение о поставках с Titan Clean Fuels.
“Мы пытаемся способствовать росту более широкой мелкомасштабной сети поставок био-СПГ”, — пояснил Гент.
Другим аспектом этой диверсификации является то, что она также представляет собой первую доставку топлива на физических молекулах – вместо сбалансированной по массе – поскольку UECC исследует множество альтернативных путей доставки для расширения своего портфеля био-СПГ.
UECC увеличивает потребление топлива в соответствии с расширением своей инициативы в области устойчивого развития Sail for Change, запущенной прошлым летом, в рамках которой био-СПГ заправляется на пяти двухтопливных и многотопливных СПГ-цистернах компании для нескольких крупных производителей транспортных средств, чтобы сократить выбросы Scope 3.
Помимо содействия усилиям своих клиентов по декарбонизации, UECC обеспечивает спрос на топливо для поддержки развития возобновляемых источников энергии компанией Naturgy, которая участвует в многочисленных инновационных проектах по переработке отходов сельского хозяйства и животноводства в биометан, укрепляя региональную экономику замкнутого цикла.
Naturgy, совместное предприятие с Reganosa и Repsol, планирует производить 1 ТВтч биометана в год путем переработки навоза животных и других отходов, что покроет 7% ежегодных потребностей Галисии в импорте газа и приведет к сокращению выбросов углекислого газа на 500 000 тонн в год.
Гент говорит, что био-СПГ “является отличным топливом с хорошими критериями экологичности”, которое обеспечивает сокращение выбросов CO2-e примерно на 5 тонн в год. “Производственное предприятие использует улавливание углерода, а используемое сырье означает, что оно имеет общую отрицательную углеродоемкость на постоянной основе”, — добавил он.
Это означает, что био-СПГ хорошо соответствует требованиям к топливу в рамках программы FuelEU Maritime (FEUM), которая направлена на стимулирование использования альтернативных видов топлива с низким содержанием углерода. В настоящее время UECC пожинает плоды своих активных усилий по оценке и внедрению таких видов топлива, чтобы обеспечить соответствие требованиям нового регламента.
“Обеспечение дополнительных источников возобновляемого топлива способствует нашему пути декарбонизации, который включает в себя не только соответствие требованиям FEUM, снижение затрат на ETS в ЕС и повышение рейтинга CII, но также является ключевым элементом нашей корпоративной долгосрочной стратегии устойчивого развития, направленной на достижение чистого нуля к 2040 году”, — заключил Гент. “Мы надеемся, что доставка грузовиков с био-сжиженным газом в Испанию станет первой из многих”.