Портсмут сделал значительный шаг к экологически устойчивому будущему, завершив первую операцию по бункеровке сжиженного природного газа (СПГ). Это событие стало возможным благодаря сотрудничеству между компанией Brittany Ferries и голландской фирмой Titan Clean Fuels, которая обеспечила поставку экологически чистого топлива для нового электрогибридного судна «Сен-Мало».
СПГ, как альтернатива традиционным судовым топливам, выделяет значительно меньше вредных частиц, что способствует улучшению качества воздуха в регионе. Кроме того, его можно смешивать с био-СПГ, произведенным из органических отходов, что открывает новые возможности для декарбонизации судоходной отрасли.
Бен Макиннес, начальник порта Портсмута, подчеркнул, что достижение этой цели потребовало значительных усилий. Команда порта изучала опыт европейских коллег и привлекала независимых экспертов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса бункеровки. Он также отметил, что порт стремится стать углеродно-нейтральным к 2030 году и полностью отказаться от выбросов к 2050 году. Одним из ключевых шагов в этом направлении станет внедрение береговой энергосистемы, которая позволит судам подключаться к чистой электроэнергии, еще больше сокращая выбросы.
Грегуар Хартиг, коммерческий директор Titan, выразил удовлетворение сотрудничеством с Brittany Ferries, отметив, что компания активно инвестирует в снижение экологического воздействия. Titan, в свою очередь, стремится сделать судоходную отрасль более устойчивой, поставляя не только СПГ, но и жидкий биометан, что соответствует ужесточающимся экологическим стандартам.
Этот проект не только демонстрирует приверженность компаний экологическим инициативам, но и служит примером для всей отрасли, показывая, что переход на более чистые виды топлива возможен и необходим для сохранения окружающей среды и улучшения качества жизни в прибрежных регионах.