Furetank переходит на био-СПГ: первая бункеровка в Норвегии

Компания Furetank завершила свою первую бункеровку 200 тоннами сертифицированного ISCC био-СПГ (сжиженного природного газа) в сотрудничестве с компанией STX Group, занимающейся торговлей экологическими товарами, и компанией Molgas. Furetank отмечает конкурентные преимущества в связи с повышением экологических требований ЕС, поскольку танкер Fure Viken отправляется в очередной рейс, работая на топливе, которое быстро набирает популярность.

Стоя на якоре у Монгстада, Норвегия, Fure Viken получил поставку био-СПГ, которая помогает Furetank соблюдать новое Положение FuelEU Maritime, требующее снижения интенсивности выбросов парниковых газов от судового топлива на 2% к 2025 году.

Био-СПГ – это продукт с массовым балансом, при котором биометан сертифицированного происхождения закупается и закачивается в газовую сеть, а соответствующее количество газа извлекается из сети и сжижается в судовое топливо. Новое постановление не делает различий между биометаном, произведенным с массовым балансом, и биометаном, произведенным вне сети. Подчеркивается, что это открывает новый путь для судоходства в процессе перехода к возобновляемым источникам энергии, преодолевая некоторые препятствия, связанные с нехваткой поставок биометана и инфраструктуры доставки.

Бьорн Стигнор, генеральный директор Furetank, заявил, что компания использовала биометан самого высокого экологического стандарта, доступного на рынке. По его словам, эта сделка знаменует собой важную веху в переходе к чистым видам топлива, а также поддерживает европейское сельское хозяйство и производство биогаза. Furetank в течение нескольких лет работала с поставщиками топлива и портами, чтобы реализовать более масштабные поставки био-СПГ в нескольких европейских пунктах назначения. Он назвал это очень позитивным событием.

STX Group и Molgas сотрудничали в области поиска, сжижения и поставки сертифицированного ISCC био-СПГ, полностью признанного в соответствии с Директивой ЕС по возобновляемым источникам энергии (REDII). Отмечается, что это первый случай, когда Molgas поставила био-СПГ с массовым балансом морскому клиенту в Норвегии.

Гуннар Хельмен, директор по морским перевозкам в Molgas Nordics, заявил, что компания видит растущий спрос и интерес к био-СПГ, поскольку это одно из немногих решений в области возобновляемого топлива, доступных в настоящее время в судоходстве. По его словам, для этой операции компании сотрудничали, чтобы доказать поставку биометана с массовым балансом и сертифицировать всю цепочку поставок. Он уверен, что этот новый вариант повышает конкурентоспособность биометана в рамках перехода к «зеленой» энергетике. Он выразил надежду, что государственная политика будет и впредь поддерживать возобновляемые виды топлива, поскольку в Molgas готовы предоставлять их своим морским клиентам.

Подчеркивается преимущество газового двигателя для замены ископаемого топлива, поскольку молекула метана одинакова независимо от ее происхождения, в то время как жидкие виды топлива имеют разные физические свойства. Они могут быть смешаны в ограниченной степени и предъявляют различные требования к двигателям.

Сеад Керич, управляющий партнер по возобновляемому газу в STX Group, прокомментировал, что био-СПГ – это эффективный ответ на FuelEU Maritime: рыночное регулирование, которое вознаграждает тех, кто смешивает биотопливо, и наказывает тех, кто этого не делает. По его словам, вместе с EU ETS (системой торговли квотами на выбросы) это создает экономическое обоснование для возобновляемых видов топлива. Он считает, что эта сделка является доказательством того, что био-СПГ может быть мощным инструментом при снижении выбросов от транспортного сектора.

Furetank рассматривает Fuel EU Maritime как положительный стимул для сокращения выбросов от судоходства и надеется, что IMO внедрит аналогичное регулирование для всех государств-членов для создания глобально равного морского рынка.

Виктория Хёглунд, стратег по устойчивому развитию в Furetank, заключила, что данная бункеровка является важным шагом на пути Furetank к углеродной нейтральности. Она рада, что компания принимает участие в прокладывании пути к большим объемам и более легкому доступу к биометану в качестве морского топлива. Она добавила, что это то, за что компания давно выступала перед политиками: повышать экологические требования и связывать их с экономическими стимулами. По ее словам, это дает конкурентные преимущества энергоэффективным двухтопливным судам Vinga, которые уже работают на более чистом топливе, чем обычное газойлевое.

 

ЕС и СПГ: призыв к декарбонизации морского сектора

NNPC, Stena Bulk и Caverton создают СП в Нигерии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *