В преддверии обнародования Европейским союзом «Сделки о чистой промышленности» 26 февраля 2025 года Инициатива по сокращению выбросов метана в морской отрасли (MAMII) опубликовала открытое письмо, призывающее ЕС ввести четкие правила и увеличить инвестиции в технологии сокращения выбросов метана. MAMII утверждает, что эти меры могут позиционировать Европу как мирового лидера в области экологически чистого судоходства, одновременно стимулируя экономический рост.
Сегодня сжиженный природный газ (СПГ) является основным источником метана в качестве топлива, с большим потенциалом для биометана и е-метана в будущем. Хотя СПГ рассматривается как важный путь в процессе декарбонизации судоходства, нерегулируемые выбросы метана угрожают свести на нет его климатические преимущества.
MAMII предупреждает, что без немедленных действий Европа рискует отстать в разработке биометана и е-метана – двух более чистых альтернатив, которые могут использовать существующие судовые двигатели и портовую инфраструктуру.
Призыв MAMII к действию сосредоточен на двух ключевых областях:
Четкие правила: ЕС должен установить правила, которые стимулируют сокращение выбросов метана как с помощью стимулов, так и с помощью штрафов. Стимулы должны поддерживать инвестиции в двигатели с низким уровнем выбросов метана и проверенные технологии смягчения последствий, учитывая различия в эффективности оборудования. Не весь метан одинаков – его углеродный след зависит от его источника. Поставщики, которые сокращают, измеряют и сообщают о выбросах, должны получать вознаграждение, а регулирующие органы должны корректировать значения по умолчанию, чтобы отражать реальные улучшения.
Инвестиции: Европа может стать лидером в области технологий сокращения и измерения выбросов метана, что принесет пользу как промышленности, так и климатическим целям. Финансирование ЕС должно быть сосредоточено на масштабировании и коммерциализации этих решений.
Председатель MAMII Панос Митру заявил, что у ЕС есть реальный шанс сформировать будущее экологически чистого судоходства. При правильной политике и инвестициях Европа может сократить выбросы метана, развить новые рынки топлива и создать рабочие места в растущей отрасли. Но если мы будем медлить, мы рискуем отстать, поскольку другие будут устанавливать стандарты и пожинать плоды, добавил он.