Порт Эверглейдс, расположенный в округе Брауард американского штата Флорида, принял свое первое грузовое судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ) – экологически чистом альтернативном виде топлива. Судно Quetzal, принадлежащее международной компании Crowley со штаб-квартирой во Флориде, стало первым из четырех запланированных к постройке судов нового поколения, использующих более чистое топливо. Crowley намерена эксплуатировать эти суда на торговых маршрутах между Соединенными Штатами, Центральной Америкой и странами Карибского бассейна.
Хотя Порт Эверглейдс уже принимает несколько круизных лайнеров, работающих на СПГ, таких как Sun Princess компании Princess Cruises, а также Silver Nova и Silver Ray компании Silversea, заход Quetzal знаменует собой прибытие первого именно грузового судна, использующего СПГ в качестве топлива.
По случаю первого захода судна в порт США и признания вклада компании Crowley в декарбонизацию морских перевозок и развитие торгового партнерства, у причала состоялась церемония вручения памятной доски. В ней приняли участие члены комиссии округа Брауард Ламар П. Фишер и Роберт МакКинзи, а также сотрудники администрации порта. Для Quetzal это стало первым заходом в американский порт в рамках регулярного рейса между Центральной Америкой и США.
Контейнеровоз Quetzal, как и три других судна этого же класса Avance, которые будут построены позже, обладает вместимостью 1400 TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц). Судно также оснащено 300 разъемами для подключения рефрижераторных контейнеров, что позволяет перевозить большие объемы скоропортящихся грузов.
Генеральный директор и директор порта Джозеф Моррис приветствует усилия Crowley по снижению воздействия на окружающую среду при транспортировке скоропортящихся товаров через порт Флориды номер один по обработке таких грузов, отмечая, что за последний год порт уже принял несколько круизных судов, использующих СПГ. Он считает, что морское будущее неразрывно связано с инновациями и постоянным развитием.
Использование СПГ вместо традиционного дизельного топлива позволяет судам существенно сократить выбросы парниковых газов, включая оксиды серы, диоксид углерода и оксиды азота, а также полностью исключить выбросы твердых частиц в атмосферу. По информации Crowley, новые суда класса Avance оснащены современными двигателями высокого давления ME-GI, которые сводят утечку метана, еще одного парникового газа, к пренебрежимо малому уровню.