Компания ABB получила заказы от судостроительных компаний в Китае и Южной Корее на оснащение 18 и 12 газовозов (СПГ), соответственно, технологией валогенераторов на постоянных магнитах. Поставки судов запланированы на период с 2028 по 2030 год.
В компании отмечают, что система валогенераторов на постоянных магнитах ABB повышает эффективность работы за счет использования энергии от главного двигателя и улучшает экономию топлива по сравнению с решениями, где энергия подается от вспомогательных двигателей. Избегая запуска высокооборотных, потребляющих много топлива вспомогательных двигателей во время рейса, судовладельцы могут добиться большей топливной эффективности. Кроме того, решение с валогенератором на постоянных магнитах обеспечивает более высокую эффективность, чем асинхронные машины или синхронные машины с электрическим возбуждением при полной и частичной нагрузке.
По оценкам ABB, система валогенераторов на постоянных магнитах компании может снизить затраты на топливо до 4% по сравнению с обычными решениями. В сочетании с усовершенствованным преобразователем и системой управления ACS880 от ABB, которая обеспечивает максимальную гибкость и функциональность в гибридных приложениях, эта технология может повысить топливную эффективность еще на 1%.
В ABB подчеркивают, что благодаря устранению блока возбуждения внутри преобразователя в сочетании с компактными размерами валогенератора на постоянных магнитах, система может обеспечить экономию пространства и веса до 20%, а ее конструкция помогает снизить затраты на установку и техническое обслуживание. Эти преимущества имеют значение для судовладельцев, стремящихся повысить свои конкурентные преимущества в соответствии с целями Международной морской организации по декарбонизации.
Майкл Кристенсен из ABB Marine & Ports заявляет, что в компании гордятся получением крупнейших комбинированных заказов на системы валогенераторов на постоянных магнитах, при этом поставки газовозов LNG запланированы для нескольких владельцев AMEA от судостроителей в Китае и Южной Корее. Эти соглашения включают в себя первых заказчиков системы валогенераторов на постоянных магнитах, что еще раз подтверждает преимущества для широкого спектра типов грузовых судов и удовлетворяет потребность судоходства в повышенной топливной эффективности, которая снижает эксплуатационные расходы и помогает выполнить требования по декарбонизации.