Hyundai и MOL получили одобрение на проект СПГ-танкера с ветровыми парусами



Южнокорейская судостроительная компания HD Hyundai Heavy Industries (HHI) получила принципиальное одобрение от классификационного общества Lloyd’s Register (LR) на свой инновационный проект газовоза для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Разработанный совместно с японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL), танкер нового поколения отличается революционным дизайном с жилой надстройкой и мостиком, перенесенными на нос судна, а также оснащен системой ветро-вспомогательного движения «Wind Challenger».

Перемещение надстройки с традиционного кормового расположения на носовую часть — это не просто эстетическое решение. Такая компоновка, созданная при участии Морской администрации Республики Маршалловы Острова, позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при движении судна. Как следствие, повышается эффективность силовой установки и сокращается расход топлива, что напрямую ведет к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Главным преимуществом новой конструкции стало освобождение палубы над грузовыми танками. Это открытое пространство идеально подходит для установки сразу нескольких жестких парусов системы «Wind Challenger», разработанной MOL. Технология использует энергию ветра для создания дополнительной тяги. Гибкость проекта позволяет варьировать количество и тип парусов, а также их расположение для достижения максимальной эффективности в зависимости от маршрута.

Проект изначально ориентирован на будущее. Освободившееся палубное пространство может быть использовано не только для парусов, но и для размещения модулей с альтернативными видами топлива, такими как водород или аммиак, а также для установки аккумуляторных батарей. Эта адаптивность делает судно готовым к будущим изменениям в законодательстве и появлению новых, более экологичных технологий в судоходстве.

Выдача «Одобрения в принципе» подтверждает, что после всесторонней технической оценки эксперты Lloyd’s Register признали концепцию безопасной, реализуемой и соответствующей международным морским правилам. Представители всех компаний-участниц — от HHI и MOL до LR и администрации Маршалловых Островов — подчеркнули, что успех проекта стал возможен благодаря тесному сотрудничеству. «Это партнерство позволяет нам объединить наш опыт, снизить риски и ускорить разработку решений, которые было бы невозможно создать в одиночку», — отметил Дэвид Уэмсли, заместитель комиссара по морским делам Маршалловых Островов.

Создание подобного СПГ-танкера является важным шагом на пути к декарбонизации морской отрасли. По словам участников проекта, данная разработка наглядно демонстрирует, как совместные усилия ведущих игроков рынка способны приблизить достижение амбициозной цели — выхода на нулевой уровень выбросов парниковых газов к 2050 году.

EQT заключила 20-летнее соглашение на сжижение газа на терминале Rio Grande

США и Турция договорились о поставках СПГ в Юго-Восточную и Центральную Европу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *