Bureau Veritas Marine & Offshore (BV) сообщило о завершении поставки третьего судна для бункеровки сжиженного природного газа (СПГ) объемом 7600 м³, обозначенного как S1067. Судно было построено китайской компанией CIMC Sinopacific Offshore & Engineering Co. Ltd (CIMC SOE) для Seaspan Energy. Этот проект стал очередным шагом в долгосрочном сотрудничестве BV с ведущими судостроительными компаниями, фрахтователями и верфями, направленном на развитие инфраструктуры для бункеровки СПГ. Такие суда играют ключевую роль в поддержке морской отрасли, которая активно переходит на более экологичные виды топлива.
Новое судно от CIMC SOE отличается рядом инновационных решений. Оно способно работать на двух видах топлива, оснащено усовершенствованной системой распределения электроэнергии постоянного тока и сдвоенными грузовыми танками типа C. Кроме того, судно оборудовано двумя азимутальными двигателями для основной тяги, двумя компрессорными системами для обработки отходящего газа, блоком дополнительного охлаждения для поддержания давления в резервуаре и тремя коллекторными станциями, что обеспечивает максимальную гибкость при бункеровке. Сотрудничество между CIMC SOE и BV подчеркивает важность партнерства в достижении высочайших стандартов качества, безопасности и экологической ответственности при создании современных бункеровочных судов.
Сертификация судов-бункеровщиков для СПГ имеет критическое значение для обеспечения соответствия судовладельцев и операторов нормативным требованиям, а также для удовлетворения растущего спроса на сжиженный природный газ в отрасли. В условиях ускорения процессов декарбонизации морского сектора СПГ рассматривается как важное переходное топливо, которое позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными видами судового топлива. BV активно поддерживает разработку низкоуглеродных альтернатив, используя свой опыт в области СПГ. На сегодняшний день компания классифицирует около 35% всех эксплуатируемых бункеровочных судов в мире и примерно 50% текущих заказов, что делает ее ключевым игроком в развитии отрасли.
Алекс Грегг-Смит, старший вице-президент BV по Азиатско-Тихоокеанскому региону, отметил, что сотрудничество с CIMC SOE, известной своими инновациями в специализированном судостроении, продолжается уже много лет. Он подчеркнул, что поставка третьего судна для бункеровки СПГ объемом 7600 м³ является ярким примером приверженности обеих компаний устойчивому развитию и поддержке декарбонизации морского сектора.
Шэнь Линьтао, заместитель генерального директора судостроительного подразделения CIMC SOE, добавил, что судно S1067 стало результатом тесного сотрудничества и совместных усилий компании и ее партнеров. Он отметил, что с момента церемонии запуска 1 июля 2024 года команда CIMC SOE приложила значительные усилия для совершенствования судна, продемонстрировав высокий уровень технической компетенции и инновационный подход.
Харли Пеннер, президент Seaspan Energy, выразил благодарность руководству и всей команде CIMC SOE за их вклад в реализацию проекта. Ранее BV и CIMC SOE уже сотрудничали в рамках нескольких крупных проектов, включая строительство трех газовозов объемом 16500 м³ и шести двухтопливных газовозов объемом 27500 м³. В будущем компании планируют продолжить совместную работу над инновационными проектами, включая строительство двух бункеровочных судов для СПГ объемом 12500 м³, двух танкеров для перевозки сжиженного этиленового газа (LEG) объемом 24000 м³ и новых судов снабжения на платформе SPP40.
Этот проект подчеркивает важность международного сотрудничества в создании технологий, которые помогут морской отрасли снизить воздействие на окружающую среду. Внедрение таких решений, как суда для бункеровки СПГ, становится неотъемлемой частью глобальной стратегии по переходу к более устойчивым и экологически чистым источникам энергии.